Различие понятий "иудей" и "жид"

Духовное различие понятий: иудей и жид


В Евангелии от Иоанна на церковно-славянском языке регулярно встречаются такие слова: жúдове (Iоан. 1,19;7,11;8,52), жидовúн (Iоан. 4,9), жидóвская (Iоан. 3,22), князь жидóвскiй (Iоан. 3,1), боястася [боялись] жидóв (Iоан. 9,22). «Отличительный характер Евангелия от Иоанна, сравнительно с тремя первыми Евангелиями, издревле определяется выражением, что это Евангелие духовное. ...Оно характеризуется еще как Евангелие ... любви, как и сам евангелист [Иоанн Богослов] называется апостолом любви, которая в такой полноте и силе наполняла его, что и он сам был возлюбленнейшим учеником Господа и в своей деятельности и в своих писаниях выразил так полно и глубоко эту величайшую силу христианского духа [– любовь]»[2]. А потому Иоанна Богослова, ну никак, не назовешь русским (или каким другим) шовинистом, разжигающим межнациональную рознь. Евангелие от Иоанна, кроме всего прочего, отчетливо показывает духовное различие иудея и жида.

Слово жид никакого отношения к национальному вопросу не имеет, это как раз жиды (и отравленные жидовскими бреднями) жестко связывают вероисповедное понятие жид с еврейской национальностью. Иудеи спрашивают (Иоан. 8,57;9,18-19;10,24), чтобы понять Истину. Увидев чудо, получив ответ, они могут уверовать во Христа (Иоан. 11,45), и, получив Его Дух, стать христианами. Это происходит, если Господь их избрал (Иоан. 15,16), а, став христианами[3], они приносят плод (Иоан. 15,16): идут безбоязненно к фарисеям сказать им, что сделал Иисус (Иоан. 11,46) – воскресил Лазаря.

А могут иудеи и не уверовать во Христа. Это происходит, если Господь не избрал их, потому что народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое и они не обратятся, чтоб Господь исцелил их (Иоан. 12,40). И хотя Духа Христова, раз не уверовали в Него, они не получили, но они еще не борются ни с Христом, ни с христианами. На современном этапе к таковым, похоже, можно отнести евреев, которые находятся в единомыслии с Эдуардом Ходосом[4], главой еврейской общины Харькова и Харьковской области.

А вот когда иудеи берутся за камни (Иоан. 10,33), то этим они показывают, что они уже стали борцами с Духом Христовым, то есть стали жидами-богоборцами. Но и здесь еще не все потеряно для спасения душ этих христоборцев. Например, ревность по Боге (Деян. 22,3) жида Савла была принята Богом, и Господь нашел средство преобразить этого жида в первоверховного апостола Павла (Деян. 9,1-30).

Господь сообщает, что Его главным земным служением является спасение мира (через Искупительный Подвиг Его и проповедь Его учения): если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его; ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир (Иоан. 12,47). Следует помнить, что это слово Его можно прочитать или в Евангелии, или у святых отцов, или даже услышать от обычных грешников, исповедующих учение Церкви Христовой или даже не исповедующих Его учение. Например, составителю данной работы известен случай, когда человек в конце 80-х годов впервые прочитал молитву “Отче наш” в оккультном альманахе, а затем, став православным христианином, покаялся в оккультизме.

Но тех, кто не принимает слово Божие, Иисус Христос предупреждает: Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день (Иоан. 12,48). Независимо по какой "веской" причине отверг слово Его: из Назарета может ли быть что доброе? (Иоан. 1,46) или, например, потому, что слово Его произнес не архиерей, и даже не член нынешнего синедриона, и даже не батюшка, а сын плотника или слесаря, но отвергающий слово Его будет этим словом судим в последний день, как отвергавший Господа, а не сына дворника. Если кто имеет уши слышать, да слышит! (Мк. 4,23)

Так вот иудеи, услышавшие и принявшие слово Божие, могут стать христианами. Именно этого-то и испугались, и с испуга собраша убо архiерее и фарiсее сонм (Iоан. 11,47). Архиереи-властолюбцы испугались потерять власть над народом Божиим, которую они к тому времени незаконно узурпировали. А фарисеи-законники испугались потерять среди наследия Божьего авторитет знатоков и безгрешных толкователей слова и закона Божьего. Этот авторитет был приобретен строгим, по внешности, соблюдением многочисленных обрядов, ревностью о внешнем благочестии, в то время как по внутреннему содержанию они являлись племенем злодеев, попираемыми трупами (Ис. 14,19-20)[5]. А потому гробы их поставлены в самой глубине преисподней (Иез. 32,23). Это о них (и об архиереях, и о законниках) говорит Господь Иисус Христос: Горе вам лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми[6], а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты (Мф. 23,27).

Итак, после воскресения Лазаря первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него (Иоан. 11,47-48) и мы, потеряв власть над ними, станем обычными служителями Бога. И с того дня положили убить Его (Иоан. 11,53). То есть с этого времени иудейский синедрион и иудейские первосвященники (архиереи) превратились в жидовских архиереев и в жидовский синедрион. Факты, приведенные в Евангелии о том, что архиереи положили убить и Лазаря, потому что ради его многие из иудеев приходили и веровали в Иисуса (Иоан. 12,10-11), и фарисеи говорили между собою: ...весь мир идет за Ним (Иоан. 12,19), свидетельствуют о том, что Истина им была не нужна, им нужна была только власть над народом.

Так вот евангелист Иоанн Богослов разъясняет нам: жиды – это те, кто уже сложилися … аще кто Его исповесть Христа, отлучен от сонмища будет (Iоан. 9,22). То есть жиды – это те, кто спрашивают не для уяснения истины, как делают это иудеи. Нет, жиды спрашивают для обнаружения и преследования христиан, ибо они уже договорились отлучать от сонмища тех, аще кто исповесть Христа (Iоан. 9.22), то есть исповедующих Иисуса Христом (Помазанником). А потому жиды есть христоборцы, они есть помазанникоборцы, они есть цареборцы.

У евреев одной из официальных форм преследования за какие-то прегрешения было (и есть) отлучение синедрионом от сонмища (от общения). Это намного хуже, чем в Индии попасть в касту неприкасаемых, ибо это отлучение от сонмища неминуемо приводило к побиению камнями, то есть к смерти (Деян. 7,57-59)[7]. Отлучения от сонмища боялись даже князи (Iоан. 12,42). Из-за боязни отлучения от сонмища даже член синедриона Никодим, князь жидовскiй (Iоан. 3,1), встречается с Иисусом Христом тайно.

Вы подумайте, слепорожденный сын стал видеть. Чудо-то какое! А родители его боятся об этой радости говорить, боястася жидóв.

Апостол Павел – Иудеянин, ...воспитанный ... при ногах Гамалиила[8], тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге (Деян. 22,3), пишет: Слышасте бо мое житiе иногда [Вы слышали о моем прежнем образе жизни] в жидóвстве, яко по премногу гоних [что я жестоко гнал] Церковь Божiю, и разрушáх ю [ее], и преспевáх [преуспевал] в жидόвстве паче [более] многих сверстник моих в роде моéм, излиха ревнúтель сый [будучи неумеренным ревнителем] отеческих моúх предáнiй (Гал. 1,13-14).

Сам Господь обличает жидов: держась предания старцев (Мк. 7,3) и устраняя слово Божие преданием вашим [человеческим] (Мк. 7,13), вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание (Мк. 7,9). Или так: хорошо пророчествовал о вас лицемерах Исаия, как написано: "люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим" (Ис. 29,23; Мф. 15,7-9); ибо вы, оставивши заповедь Божию, держитесь предания человеческого (Мк. 7,6-8).

Согласно Писанию звание Иудей является синонимом всякого, право верующего в Бога (Рим. 2:28-29) и право Бога славящего, а потому после разрушения Иерусалима новозаветными иудеями становятся христиане. Разрушением Иерусалима Господь Бог однозначно показал, что евреи больше не являются Богоизбранным Народом и не являются носителями правой веры, то есть не являются ни народом Божиим, Иаковом, ни наследием Божиим, Израилем (Пс. 77,71), ни право Бога славящими – Иудеями. По этой причине часто встречающееся в книгах слово иудей, применительно к евреям после разрушения Иерусалима, не является правильным, ибо это мешает адекватному пониманию читаемых текстов. Похожее положение у нас и со словом Пасха, но для адекватного понимания о какой пасхе идет речь используют соответствующее прилагательное: есть пасха еврейская, есть пасха католическая, а есть красная Пасха, истинность которой каждый год подтверждает Господь Схождением Огня на Гроб Господень в Иерусалиме. Для обозначения современных людей, исповедующих только Ветхий завет, думается правильнее использовать слово “иудаисты”, которые имеют иудаистскую религию.







cron